«Эйр Астана» провела презентацию нового бортового меню

0
57

Национальный авиаперевозчик «Эйр Астана» презентовала новое бортовое меню. В компании рассказали о том, как создается концепция меню, проводится мониторинг и работа с кейтерингом (отрасль общественного питания, связанная с оказанием услуг на удалённых точках), а также как часто меняется меню на бортах авиакомпании.

Процесс создания нового бортового меню начинается с сертификации сырья и завершается оформлением блюд — готовой подачей пассажирам. Несмотря на сложность и ответственность каждого этапа создания меню, который фиксируется документально, сам процесс невероятно творческий. 

Для своих пассажиров «Эйр Астана» использует не только основное питание в зависимости от времени вылета и направления, но и спецпитание для пассажиров, которые держат пост или находятся на диете по медицинским показаниям, также сюда входит детское меню. Итого компания разработала 19 видов спецпитания. «Эйр Астана» соблюдает все казахстанские и международные нормы питания на борту.

«При выборе меню мы учитываем множество нюансов: направление рейса – Европа или Азия; кто наши пассажиры – студенты, семьи с детьми или бизнесмены; куда они направляются – на отдых, либо летят учиться или работать. Учитывается все и создается концепция нового меню»

Светлана Дахова-Багранова, менеджер по разработке питания и контролю качества компании «Эйр Астана»

В бортовом цехе, с которым сотрудничает авиакомпания в Алматы, на площади 2,5 тыс.кв.метров работает 288 сотрудников, прошедших строгий отбор. Здесь соблюдаются высокие требования безопасности и все необходимые международные нормы при создании блюд.

«В ресторанах и на борту самолета процесс создания блюд одинаковый, но перед нами стоит важная задача – сохранение свежести наших блюд, так как в отличии от ресторана, мы не подаем их сразу на стол. Наши холодные закуски, салаты и десерты готовятся и формируются в помещениях бортового цеха с температурой не выше 15 градусов C. При приготовлении горячих блюд нам важно сохранить их сочность, текстуру и все санитарные нормы по всему технологическому процессу приготовления. Мы используем систему шокового охлаждения. Она позволяет зафиксировать сок в толще каждого продукта для сохранения вкусовых качеств и текстуры»

Светлана Дахова-Багранова

В авиакомпании рассказали, что на постоянной основе проводится мониторинг предпочтений пассажиров. Например, недавно была выявлена тенденция, что многие пассажиры не употребляют соусы. В связи с этим «Эйр Астана» стала загружать соусы отдельно, не добавляя их в блюда и салаты. Гарниры также были вынесены в отдельную посуду для пассажиров бизнес-класса, в будущем планируется дать возможность выбрать их по желанию.

После получения сертификации нового меню производится проверка качества продуктов, также авиакомпания использует метод исследования- тайный покупатель (тайный пассажир), который оставляет свои комментарий по качеству бортового питания и разнообразию меню. Любой пассажир авиакомпании «Эйр Астана» может напрямую написать отзыв на сайте компании.  

Для внутренних рейсов в настоящее время авиакомпания использует три цикла питания, смена которых осуществляется каждые 10 дней, т.к на данных направлениях пассажиры летают часто.  На международных рейсах три цикла питания меняются каждый месяц.  

В этом году «Эйр Астана» как национальный авиаперевозчик разработал специальное меню к празднованию Наурыз, куда вошли национальные блюда: баурсаки, чак-чак, балкаймак, жент, бешбармак, плов, нарын, манты с семгой и салат с добавлением сухого курта, который по вкусу очень напоминает сыр пармезан. За праздничную неделю новое меню, созданное к празднованию Наурыз, собрало множество положительных отзывов и комментариев от пассажиров.

В авиакомпании отметили, что постоянно работают над созданием новых концепции меню и их совершенствованием, поэтому пассажиров «Эйр Астана» всегда ожидают новые кулинарные изыски на борту.

Куляш Боранбаева

Источник: gotovim.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here