Тема питания звучит с первых строк знаменитой повести, когда голодный пёс Шарик рыскает по дворам Москвы 20-х годов прошлого века в поисках съестного.
Шарику не очень-то везёт в поисках пропитания. Перепадает иногда солонина (засоленное мясо впрок, чтобы не испортилось), колбасные головки, жирная бумага. А если удалось полакомиться краковской колбасой — значит жизнь удалась.
Шарику улыбнулось счастье и, как известно, он оказался в доме профессора Преображенского, где кормить его стали очень недурно. Специально для него на рынке покупались обрезки.
Дарья Петровна — повар, таланту которого позавидует любой ресторан и тех лет, и сегодня. Она умеет готовить всевозможные блюда: рябчиков, угрей, ростбиф. Профессор Преображенский — большой гурман и ценит свою кухарку.
В те годы, когда многие голодали, в этом доме можно было полакомится деликатесами: отведать сёмги, осетрины, ростбиф, икру, угри, индейку и т. д., и т. п.
Для Шарика кухня — святыня, а Дарья Петровна — царица. Уж очень ловко она управляется на кухне.
Аромат блюд перед приёмом пищи разносится по дому и домочадцы ждут- не дождутся, когда отведают изысканные деликатесы кулинарной мастерицы.
Изображение статьи
Не только рябчиками, индейкой или отбивными радовала Дарья Петровна профессора, Шарика и гостей дома. Отлично «искусница» готовила водку, которая в 20-е годы в промышленных масштабах не производилась. Напиток запрещён, но не в доме Филиппа Филипповича Преображенского имеется.
40-градусная водка готовилась Дарьей Петровной изумительно. Она либо разводила медицинский спирт, либо гнала самогон, а потом умело очищала его.
Источник: gotovim.ru