Давно было понятно, что обоняние влияет на наш аппетит и выбор тех или иных блюд/продуктов.
Учёные из Университета Южной Флориды, возможно, решили проблему агрессивного влияния на нас посторонних съедобных ароматов. Согласно их исследованию, опубликованному в Журнале маркетинговых исследований, чем дольше мы нюхаем блюдо/продукт, потенциально вызывающие у нас аппетит, тем быстрее улетучивается желание съесть его.
Группа учёных сообщила, что часто достаточно просто понюхать еду в течение некоторого времени, чтобы снизить аппетит.
«Обонятельная (запах) и вкусовая (вкус) системы организма настолько тесно взаимосвязаны, что мозг, получая достаточный приток аромата, принимает его за съеденную вкусную плюшку или кусок жареного мяса», – сказал Дипаян Бисвас, руководитель исследования.
Учёные установили в лаборатории испаритель ароматов, который периодически испускал съедобные запахи. Проводили они полевые исследования в супермаркетах и кафе. Испытуемые должны были оценить, как влияют ароматы на их аппетит. Те, кто вдыхал запах пиццы или печенья в течение 30 секунд, как правило, испытывали больший аппетит, чем те, кто наполнялся их ароматами целых 2 минуты. Последние в итоге выбирали из нескольких предложенных блюд яблоки и клубнику.
Как показывает исследование, может быть, достаточно просто почувствовать запах еды, которую вы любите, и побыть «внутри» него несколько минут. Мозг не определит, работает ваше обоняние или вы едите ароматную еду, но обманывать его можно только до тех пор, пока вы по-настоящему не будете голодны.
Так что, проходя мимо кофейни, сетевого ресторана, киоска или просто витрины со свежей выпечкой, не тяните руку к кошельку, а остановитесь и подышите 2-3 минуты, наслаждаясь вкусными ароматами. Доставьте удовольствие своему мозгу и идите спокойно дальше, ведь время обеда или ужина ещё не пришло.
Источник: gastronom.ru