Революция в ресторанном бизнесе начнётся с Нью-Йорка, как это случится

0
47

Что такое токен?

Невзаимозаменяемый токен (NFT, non-fungible token) или уникальный токен – вид криптографических токенов, каждый экземпляр которых уникален. Впервые NFT появился в 2017 г. В отличие от биткоина и других криптовалют, NFT – неповторимый и имеет собственную цену, аналогов ему нет. Он подтверждает право владельца на объект цифрового пространства, включая данные о владельце и набор его прав. Этим объектом может быть и билет на спектакль, купленный в онлайн, и автограф знаменитости, и уникальная информация.

Вот примеры самых дорогих на сегодня NFT:

  • цифровое изображение Everydays: The First 5000 Days, созданное из более чем 5000 картин, стоимостью почти 70 млн долларов США
  • бейсбольная карточка T206 Honus Wagner, проданная на аукционе за 3,25 млн долларов
  • первый твит в истории Твиттера, который был продан почти за 3 млн евро
  • гифка летящего кота Nyan Cat за 600 000 долларов.

Спрос на цифровые товары появился раньше появления NFT. Про это хорошо знают геймеры, покупающие за весьма ощутимые суммы «скины», то есть внешнее (графическое) оформление компьютерной игрушки. Даже дополнительные темы для Windows – это, по сути, тоже прототип токена, только купленный за деньги, а не за криптовалюту.

При чём здесь ресторан?

Революционную новость об открытии нью-йоркского ресторана Flyfish Club (FFC) анонсировал Гэри Вайнерчук, глава гостиничной компании VCR Group. Он объявил, что ресторан будет открыт только для членов Flyfish Club, то есть  людей, купивших уникальный токен Flyfish.

Обычное членство с входом в коктейль-зал и ресторан сейчас стоит около 13 600 долларов, а эксклюзивный уровень с доступом к частной комнате омакасе, где мишленовский мастер суши из Японии готовит ужины только для 14 гостей – примерно 29 500 долларов.

В эксклюзивном пространстве площадью 1000 кв. м. гостям предложат меню, ориентированное на морепродукты, с блюдами, приготовленными под влиянием кухонь Перу, Японии и Новой Англии.

Об открытии ресторана объявили на прошлой неделе, и только за 1 минуту было куплено более 1000 абонементов клуба. Владельцы заведения сообщили, что сообщество гурманов и одновременно энтузиастов криптовалюты и NFT существует уже сейчас. Они «узнают друг друга в пространстве, где “социальная валюта” является правящим монархом». Бизнесмены считают, что всего через 5 лет мы будем жить в мире, в котором «цифровые кошельки» расскажут о нас больше, чем учётные записи в социальных сетях. И это правда, ведь данные о любых операциях с NFT открыты и, покупая токены, человек заявляет всему миру о праве на цифровой объект. Информация об этом остаётся в интернете навсегда.

В чём заключается смысл революционного проекта?

Будущий проект ориентирован на полезность и уникальность. Планируется, что членство в клубе можно будет сдавать в аренду, а, в отличие от членского взноса, еда и напитки в ресторане будут оплачиваться старыми добрыми долларами США.

С точки зрения бизнеса, нетрадиционный шаг к членству в клубе объясняется, в том числе и проблемами в отрасли, пострадавшей от продолжающейся пандемии. Вместо того чтобы ресторан зарабатывал деньги, надеясь, что доходы превысят расходы, в заведении будет осуществлено «замечательное нововведение», которое заранее привлекает финансирование. Такая модель, может стать беспроигрышной как для ресторатора, так и для гостя. Ресторан сможет нанимать лучших специалистов и занимать лучшие помещения с более высокой арендной платой, а гость при этом не будет платить больше, даже если расходы на еду продолжат расти.

В 2022 году уже запланированы несколько репетиций – тестовых мероприятий на сумму более 1 млн долларов США перед открытием самого ресторана. Это будет, например, частная вечеринка на яхте в Майами 26 февраля этого года и регулярные  дегустации вин с владельцами бизнеса. Плюс ежемесячно, с марта 2022 года – виртуальные кулинарные мастер-классы от шеф-повара FFC, эксклюзивно и бесплатно для 500 членов клуба.

Что в планах?

Что касается будущего, бизнесмены ожидают, что члены клуба – владельцы NFT – будут хранить свои токены в течение многих лет, если не всю жизнь, а значит, захотят приобщиться и к гастрономическим высотам. Согласно планам, американцы хотят расширить клуб FFC за счёт открытия подобных заведений как внутри страны, так и по всему миру.

Когда дело доходит до будущего NFT, бизнесмены считают, что токены способны разрушить основу многих отраслей, от гостиничных групп до застройщиков и аренды недвижимости. «NFT вряд ли исчезнут. Мы говорим об аутентификации права собственности и возможности эффективной передачи права собственности. Это революционно!».

Источник: gastronom.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here