Содержание статьи
В соответствии с нормами ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах II категории объектов негативного воздействия на окружающую среду (НВОС), необходимо представление декларации о воздействии на окружающую среду (ДВОС).
Декларация здесь о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников. При этом внесение изменений в указанный документ осуществляется одновременно с актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Декларация о воздействии на окружающую среду является новым требованием законодательства.
Требование о необходимости ее представления для объектов II категории НВОС вступило в силу с 1 января 2019 г.
Для объектов I, III и IV категорий НВОС представление декларации о воздействии на окружающую среду не требуется.
Разработка декларации о воздействии на окружающую среду регламентируется Приказом Минприроды России от 11.10.2018 г. № 509 «Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью».
В состав декларации о воздействии на окружающую среду в качестве приложений входят расчет нормативов допустимых выбросов в атмосферный воздух и расчет нормативов допустимых сбросов в окружающую среду, а также раздел, который в части массы или объема образовавшихся и размещенных отходов заполняется на основании проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).Больше информации и сроках исполнения смотрите здесь ,и получение актуальной информации на сайте.
Помимо перечисленного, декларация о воздействии на окружающую среду включает информацию о реализации природоохранных мероприятий, данные об авариях и инцидентах, информацию о программе производственного экологического контроля, описание вида основной деятельности, объем производимой продукции и другую информацию. Важным является вопрос о том, в какие именно сроки необходимо подготовить и подать декларацию о воздействии на окружающую среду.
Необходимые сведения содержатся в Федеральном законе от 25.12.2018 г. № 496-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В частности, законом установлено, что для объектов II категории НВОС необходимо представить в уполномоченный орган декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня срока истечения действия следующих документов:
- разрешения и лимитов на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- разрешения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду;
- нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В настоящий момент целый ряд организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, оказались отнесены ко II категории НВОС. Данные организации ПНООЛР ранее не разрабатывали, исходя из особенностей действующего до 1 января 2019 г. законодательства.
При этом состав декларации о воздействии на окружающую среду, определенный Приказом Минприроды России от 11.10.2018 г. № 509, включает раздел VI, который должен заполняться на основании ПНООЛР.
Важно то, что ПНООЛР не является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду, то есть представляет собой отдельный документ!
Таким образом, для организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства и отнесенных ко II категории НВОС, возникает необходимость незамедлительной разработки ПНООЛР с одновременной разработкой декларации о воздействии на окружающую среду.
Декларацию о воздействии на окружающую среду нужно разрабатывать здесь
- являемся лидерами сферы природоохранного проектирования;
экологи находятся в постоянном контакте с органами законодательной и исполнительной власти, первыми узнавая о возможных изменениях требований законодательства и определяя правильную реакцию на эти изменения; - наличие собственного лабораторного комплекса, состоящего из четырех
- аккредитованных испытательных лабораторий;
- выполнять инструментальные исследования быстро, качественно и с минимальными затратами;
- проектирование ведется узкоспециализированными сотрудниками профильных
- отделов, занимающихся вопросами охраны атмосферного воздуха и нормированием
- сбросов в водные объекты, разработанная декларация о воздействии на
- окружающую среду проходит обязательный нормоконтроль;
- многолетний опыт помогает принять правильные решения при определении
- расчетных методик, количественных и качественных характеристик выбросов и сбросов в окружающую среду;
- в процессе проведения работ учитываются региональные требования ;
- в группе компаний работают признанные эксперты в сфере охраны окружающей среды, имеющие опыт проектирования и успешного решения сложных задач;
- предлагаемые стоимости наших работ и услуг ниже, чем у конкурентов, за счет унификации и правильной организации труда;
- для выполнения расчетов наши проектировщики используют программный комплекс «Воздух», разработанный сектором программных средств , позволяет выполнить работу быстрее путем автоматизации процессов;
- мы не только выполняем работы, но и исключительно своими силами обеспечиваем необходимые согласования и утверждения до получения результата;
- качество работ обеспечено наличием необходимых аттестатов, допусков, лицензий, а также многоступенчатым контролем со стороны службы качества.
При разработке декларации здесь о воздействии на окружающую среду в сторонних организациях заказчики сталкиваются со следующими частыми проблемами…
- недостаточные квалификация и опыт специалистов;
- декларация о воздействии на окружающую среду составляется на основе ранее
- разработанных в разное время проектов ПДВ, НДС, ПНООЛР, в итоге данные в
- отчетных таблицах противоречат друг другу, а также расчетам, приведенным в приложениях;
- из-за отсутствия опыта подрядчик выбирает неверное сочетание расчетных и инструментальных методов определения выбросов и сбросов загрязняющих веществ
- в окружающую среду, что приводит либо к перерасходу денежных средств при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду, либо к претензиям
- со стороны органов надзора при проведении проверки;
- отсутствие в структуре организации собственной лаборатории приводит к
- необходимости привлечения субподрядчиков с оплатой их услуг сверх стоимости, заложенной в договоре;
- проектировщики из-за территориальной удаленности от промышленной площадки
- заказчика отказываются выезжать на предприятие, в результате значительную
- часть работы приходится выполнять сотрудникам заказчика (фотофиксацию,
- определение систем вентиляции и точек сброса, обозначение на картографических материалах различных данных и т.д.);
- при проведении расчетов нормативов выбросов и сбросов допускаются системные ошибки, что приводит к проблемам у заказчика при реализации в отношении него контрольно-надзорных мероприятий, в том числе к необходимости пересчета платы
- за негативное воздействие в сторону существенного увеличения;
- особенности технологического процесса производства создают непреодолимые сложности для проектной организации при расчете количественных и качественных
- характеристик выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду;
в стоимости проектных работ заложены скрытые условия и платежи.